Как сообщает пресс-служба ведомства, проверка установила, что после избрания на должность главы района Самариновсистематически не соблюдал запреты и ограничения, установленные федеральным законом «О противодействии коррупции».
- Заключенные Андреем Самариновым договоры доверительного управления принадлежащими ему долями участия в уставных капиталах четырёх организаций не соответствуют гражданскому законодательству, - отмечают в прокуратуре.
Кроме того, по данным ведомства, с момента вступления Самариновав должность главы района в размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд активно участвовали организации, учредителем которых был ранее он сам. С 2012 по 2014 с ООО «Ока-лес», ООО «Китой», ООО «Новый век» заключено 37 муниципальных контрактов на сумму более 540 миллионов рублей.
Проверка вскрыла нарушения законодательства при исполнении данных контрактов, в том числе факты оплаты невыполненных работ, а также работ, не соответствующих проектно-сметной документации. При этом, заявляют в прокуратуре, администрация района не инициировала защиту интересов местного бюджета и применение к недобросовестным подрядчикам санкций.
Проверка установила наличие тесных личных и деловых отношений между Самариновым и руководством этих фирм.
- Это свидетельствует о наличии конфликта интересов при исполнении главой своих должностных обязанностей, проведении торгов, заключении контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд. При этом лицом, замещающим муниципальную должность, меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, не принимались, - отмечают в надзорном ведомстве.
По результатам проверки прокуратура республики направила материалы в следственное управление Следственного комитета РФ по Бурятии для дачи уголовно-правовой оценки действиям должностных лиц. В настоящее время ведется доследственная проверка.
Информация о выявленных в деятельности главы Тункинского района нарушениях закона направлена в адрес главы Бурятии для решения вопроса об отрешении Самаринова в связи с многочисленными нарушениями закона от занимаемой должности. Снятие с должности возможно в порядке ст.74.1 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».